мои джентльмены предпочитают блондинок
Вот есть герой. Ну, не обязательно положительный, может быть и злодей. Даже пусть скорее будет злодей, я именно с ними предпочитаю иметь дело. Вот у него есть, точнее, была раньше любимая женщина. В данный момент её нет рядом по той или иной причине (умерла, бросила его, затянуло в параллельный мир и т.д.) И вот появляется ещё одна особа, которая чем-то напоминает герою его возлюбленную. Может, взгляд похожий, может, говорит похожие вещи, а может, платье носит похожее. И непонятно, она это специально или нечаянно такое впечатление производит. Может, для неё эта возлюбленная героя вообще сама по себе образцом для подражания была, безотносительно его.)))
Ну так вот, мне видится тут два варианта реакции. Либо наш герой начинает симпатизировать этой новой девушке, видя в ней черты потерянной любимой - либо он жутко злится, считает, что девушка его так специально провоцирует, что она намеренно хочет занять место его любимой. Так что из этого выглядит красивее и адекватнее, а? От каких черт характера героя это зависит? А противоречивые чувства, метания между притяжением (из-за сходства) и злостью (из-за того, что это сходство с её стороны якобы нарочно) возможны?
У меня в принципе очень часто бывает первый вариант, когда я люблю кого-то нового из-за сходства с кем-то уже любимым. А злость - из-за того, что это нарушает мои планы, заставляя меня кидать и, можно сказать, изменять предыдущим. А вот чтобы кто-то намеренно (или якобы намеренно) косил под того, кто мне нравится, и это бесило... Я видела один такой случай в сериале, хотя не уверена, что дело было точно в этом. У меня вроде так не было, или я не помню. Хочу понять, стоит ли на это закладываться кое-где. А то мне во сне этот момент снился как-то, меня там кое-кто попрекал сходством, что я якобы смотрю как она или говорю как она. Вот думаю, будет ли он это делать... Или там сразу "вау, да эта же ещё лучше, ну не прямо такая же красивая, зато преданная и полезная!", резко сменяющееся потом на "а, чёрт, не лучше, а даже хуже - моя-то тихо свалила, а эта вообще меня наказала!"? Без всяких метаний по типу "да почему, чёрт тебя побери, ты мне её напоминаешь?! Ты издеваешься, что ли?!"
Момент с напоминанием так-то уже точно фиксированная точка. У меня уже получилось. А вот дальше... Он, конечно, всех проверять пришёл и выводы сделает неправильные, но тут отдельный случай. Помимо комплексов "мадонны и шлюхи" и "рыцаря и разбойника", думаю, придётся вводить уже третий подвид, потом скажу или покажу, какой.)))
Ну так вот, мне видится тут два варианта реакции. Либо наш герой начинает симпатизировать этой новой девушке, видя в ней черты потерянной любимой - либо он жутко злится, считает, что девушка его так специально провоцирует, что она намеренно хочет занять место его любимой. Так что из этого выглядит красивее и адекватнее, а? От каких черт характера героя это зависит? А противоречивые чувства, метания между притяжением (из-за сходства) и злостью (из-за того, что это сходство с её стороны якобы нарочно) возможны?
У меня в принципе очень часто бывает первый вариант, когда я люблю кого-то нового из-за сходства с кем-то уже любимым. А злость - из-за того, что это нарушает мои планы, заставляя меня кидать и, можно сказать, изменять предыдущим. А вот чтобы кто-то намеренно (или якобы намеренно) косил под того, кто мне нравится, и это бесило... Я видела один такой случай в сериале, хотя не уверена, что дело было точно в этом. У меня вроде так не было, или я не помню. Хочу понять, стоит ли на это закладываться кое-где. А то мне во сне этот момент снился как-то, меня там кое-кто попрекал сходством, что я якобы смотрю как она или говорю как она. Вот думаю, будет ли он это делать... Или там сразу "вау, да эта же ещё лучше, ну не прямо такая же красивая, зато преданная и полезная!", резко сменяющееся потом на "а, чёрт, не лучше, а даже хуже - моя-то тихо свалила, а эта вообще меня наказала!"? Без всяких метаний по типу "да почему, чёрт тебя побери, ты мне её напоминаешь?! Ты издеваешься, что ли?!"
Момент с напоминанием так-то уже точно фиксированная точка. У меня уже получилось. А вот дальше... Он, конечно, всех проверять пришёл и выводы сделает неправильные, но тут отдельный случай. Помимо комплексов "мадонны и шлюхи" и "рыцаря и разбойника", думаю, придётся вводить уже третий подвид, потом скажу или покажу, какой.)))
Вот тут как по мне, все зависит от идеи. Лично автору тут решать, как герой среагирует....
Так то все что угодно возможно.....
Там вообще все три состояния "любовь/метание/ненависть" могу сменять друг друга по шесть раз на дню....
Аа, то есть, всё-таки возможно такое?
Вообще, у меня тут такое дело... Я бы предпочла, чтобы мою как раз ненавидели. А не очень выходит. Выходит другое. Мне негде выгулять свой нездоровый кинк на насилие мужчины над женщиной, если она его провоцирует как-то в связи с другой, более важной ему женщиной. Да, у меня есть такой кинк. А выгулять негде.(( Ну, там, чтобы он этой ходячей провокации дал пощёчину, об стенку её швырнул, наорал, а тои убил - за то, что своим видом оскорбляет память его возлюбленной. И в роли такой провокаторши, на которую разозлятся, я хочу побыть. А фиг там... Чё-то не похоже, что прям в эту сторону пойдёт. На метания тоже времени может не быть, тут фиг знает. Проверять только, наверное, будет - случайно показалось или не совсем. Возьмёт к себе работать, чтобы получше присмотреться.)) А я ему, такая, вместо этого кошку с перьями нна!
Как же назвать такой комплекс, когда... ну, не мадонна и блудница, а вот один близкий человек согревает душу, поощряет твою добрую и человечную сторону, а у другого находишь понимание как раз больше в нехороших делах, в чёрной магии там всякой. И каждый поддерживает в основном одно из стремлений, а не противоположное. И поэтому трудно выбрать кого-то одного. Вот это вот... Я знаю, где я это видела - более того, я в этом участвовала. Теперь я хочу похожее сама, но мне нужно к этому название.))
Я не думаю что это комплекс.....
Но и тут сложная вариативность.
Тут может быть и один для любви, второй как коллега, но в процессе общения к первому охлаждение, а ко второму страсть.
Ну или второй так и будет другом, но таким близким, почти братом, что первый начнет ревновать если узнает...
Варианты отношений многолики))
Да я так, в шутку.)) Хочу как-то это обозвать, чтобы стебаться.
Тут может быть и один для любви, второй как коллега, но в процессе общения к первому охлаждение, а ко второму страсть.
Вот этого-то я и боюсь...
Ну или второй так и будет другом, но таким близким, почти братом, что первый начнет ревновать если узнает...
Это видела. У меня такого не планируется. Но у меня с учётом персонажей всё, конечно.
На мой взгляд, если выбирать из двух завяленных вариантов, то первый с симпатией кажется более естественным и вероятным. Для реализации второго нужно серьёзное обоснование. Т.е. это не то, чтобы невозможно, но на первый взгляд выглядит как некий вид паранойи: "она делает это специально" (если только такая сверхподозрительность не является изначальной задумкой или особенностью персонажа). Если нужен естественный вариант такого развития событий, то это предполагает целый ряд совпадений и условий: как минимум нужно, чтобы вторая знала ту первую, и чтобы герой был об этом осведомлён (либо имел основания это заподозрить), а также нужно, чтобы вторая знала о его чувствах к первой (либо чтобы герой также имел серьёзные причины такое подозревать), плюс он должен подозревать её в злонамеренности (как минимум считать, что она на такое поведение способна). Другой вариант с раздражением тоже возможен, но он будет связан не с обидой на "подставу", а скорее с тем, что вторая мешает ему забыть первую, выкинуть её из головы (и тому подобное), или просто раздражает своей «неуместной» схожестью с идеалом, с которым он будет вынужден постоянно её сравнивать (при этом ещё и не понятно не затмит ли она идеал в итоге, что тоже может стать фактором раздражения).
Т.е. проблема тут не в самом чувстве раздражения или агрессии (которое вполне возможно), а скорее в его причинах и обосновании.
как минимум нужно, чтобы вторая знала ту первую, и чтобы герой был об этом осведомлён (либо имел основания это заподозрить), а также нужно, чтобы вторая знала о его чувствах к первой (либо чтобы герой также имел серьёзные причины такое подозревать)
Это как раз всё в наличии.)) Но героиня не специально так провоцирует, она просто немного похожа. Только потемнее - как на цвет волос, так и в плане характера.
Другой вариант с раздражением тоже возможен, но он будет связан не с обидой на "подставу", а скорее с тем, что вторая мешает ему забыть первую, выкинуть её из головы (и тому подобное), или просто раздражает своей «неуместной» схожестью с идеалом, с которым он будет вынужден постоянно её сравнивать (при этом ещё и не понятно не затмит ли она идеал в итоге, что тоже может стать фактором раздражения).
Вот об этом я тоже всё думаю. Раздражать будет или не будет. По-моему, всё-таки не будет. Ну или он очень хорошо скрывает это раздражение.)) Скрывать раздражение он более-менее умеет, и без этой героини есть, перед кем притворяться. Но я что-то не уверена в раздражении пока. Там чем дальше, тем больше восторга от такой потенциально ценной помощницы. А он такой себе человек... С преобладанием расчёта над чувствами, думаю. Мол, главное, что полезная, а что похожа на возлюбленную из прошлого - это ничего страшного, со временем втянется в нехорошие дела и перестанет быть похожей на неё, а будет больше похожа на него самого. Просто... с метаниями было бы интереснее, но хз, впишется ли это и в характер этого персонажа, и в уже задуманное и написанное. Я с конца пишу, а что в середине, пока смутно представляю. Но ближе к концу и ещё дальше точно будут моменты, когда этому злодею, склонному проецировать на других собственный эгоизм, покажется, будто героиня хотела бы заменить его возлюбленную. А она не хочет. Но он там попытается это использовать, не понимая, что она не хочет. Так что если и будет место раздражению, то, видимо, ненадолго.