мои джентльмены предпочитают блондинок
* В популярном фандоме нужно стараться писать и рисовать очень качественно или хотя бы необычно, в непривычном стиле или на непривычную тему, чтобы твои работы выделялись среди других, а не потерялись среди кучи плохих и посредственных - их-то и без тебя хватает, зачем тратить время впустую.
* В очень мелком фандоме нужно стараться над качеством фанфиков и фанартов, потому что другим не из чего выбирать, и если единственная работа с любимыми героями окажется плохой, то это расстроит сильнее, чем в популярном фандоме, так как будет нечем перебить плохое впечатление.
* В популярном фандоме можно не стараться - там полно тех, кто не старается, и ты не будешь выбиваться из основной массы в резко худшую сторону (как с детским рисунком среди шедевров великих художников), а кому не понравится, те найдут, чем перебить плохое впечатление, потому что хороших работ тоже хватает. И вообще, там уже всякого понаделали, всё равно круче или оригинальнее всех не сделаешь, нет смысла надрываться.
* В мелкофандоме можно не стараться - если контента мало, то голодные читатели обрадуются и будут благодарны, что про их любимых персонажей хоть что-то написали или нарисовали, они не привыкли быть переборчивыми, так что слишком сильно надрываться, чтобы угодить, не нужно.
Если стараться в обоих случаях - можно перетрудится и копыта отбросить (я уже и давно). Если не стараться в обоих случаях - можно поставить крест на самоуважении и уважении софандомцев, так как прослывёшь ленивой бездарью.
Вот поэтому я считаю для себя правильным относиться к мелкофандому скорее серьёзно, как к своей миссии, а к популярному - как к развлечению, где можно придумывать нелогичную дичь и валять дурака. У меня очень мало сил, но есть какие-то зачатки совести. Но "считаю для себя правильным" не означает, что у меня всегда получается этому следовать. У меня и там, и там хватает как серьёзных идей, требующих ответственного подхода, так и не очень серьёзных. Как правило, я трачу своё время не на то, что сама считаю важным и приоритетным, а на то, что хоть как-то интересует и хоть как-то получается.
* В очень мелком фандоме нужно стараться над качеством фанфиков и фанартов, потому что другим не из чего выбирать, и если единственная работа с любимыми героями окажется плохой, то это расстроит сильнее, чем в популярном фандоме, так как будет нечем перебить плохое впечатление.
* В популярном фандоме можно не стараться - там полно тех, кто не старается, и ты не будешь выбиваться из основной массы в резко худшую сторону (как с детским рисунком среди шедевров великих художников), а кому не понравится, те найдут, чем перебить плохое впечатление, потому что хороших работ тоже хватает. И вообще, там уже всякого понаделали, всё равно круче или оригинальнее всех не сделаешь, нет смысла надрываться.
* В мелкофандоме можно не стараться - если контента мало, то голодные читатели обрадуются и будут благодарны, что про их любимых персонажей хоть что-то написали или нарисовали, они не привыкли быть переборчивыми, так что слишком сильно надрываться, чтобы угодить, не нужно.
Если стараться в обоих случаях - можно перетрудится и копыта отбросить (я уже и давно). Если не стараться в обоих случаях - можно поставить крест на самоуважении и уважении софандомцев, так как прослывёшь ленивой бездарью.
Вот поэтому я считаю для себя правильным относиться к мелкофандому скорее серьёзно, как к своей миссии, а к популярному - как к развлечению, где можно придумывать нелогичную дичь и валять дурака. У меня очень мало сил, но есть какие-то зачатки совести. Но "считаю для себя правильным" не означает, что у меня всегда получается этому следовать. У меня и там, и там хватает как серьёзных идей, требующих ответственного подхода, так и не очень серьёзных. Как правило, я трачу своё время не на то, что сама считаю важным и приоритетным, а на то, что хоть как-то интересует и хоть как-то получается.
Тут скорее я про творчество вообще хочу сказать, но про фендомное в частности...
Лично мне кажется, что стараться надо всегда, потому что это твое творчество, и его надо выдавать на должном уровне. НО!!! выше головы прыгать тоже не следуют, да и многие формы часто диктуют простоту и неряшливость, поэтому очень многое зависит от ситуации.
Как пример - комиксы и фанарты нарисованные заведомо упрощенным стилем ради комичности эффекта и более яркой передачи идеи.
Ну или опять же, если ты хочешь рассказать историю довольно длинную, и ты знаешь что форма ее подачи тут не самая первостепенная. Так что можно и упростить.
Так например мой муж имеет привычку раз в пять лет перерисовывать свои комиксы, ибо понимаешь с новым опытом что они не так хороши. И... да, он так и не закончил толком свою серию...
Не, ну вот прямо совсем-совсем не стараться - это мне тоже не подходит, я всегда подправляю недостатки там, где вижу и где мне они мешают получить удовольствие от сделанного. Я вот именно о том, чтобы не прыгать выше головы там, где это не очень обязательно. Потому что, например, когда я писала "Страшную силу" и рисовала иллюстрации - там я прыгала выше головы. И в других частях этого же цикла собираюсь работать по максимуму, может быть даже бету или гамму искать придётся, чтобы как можно лучше получилось. А вот "Огонёк для мотылька" изначально задумывался как что-то несерьёзное, и меня не убеждают всё бросить и/или переделать чьи-то претензии к качеству, даже притом, что я с ними согласна. Кое-что там подправить и правда стоит - для того, чтобы первые главы не очень сильно отставали по качеству от следующих. Но мне пока лень.
Как пример - комиксы и фанарты нарисованные заведомо упрощенным стилем ради комичности эффекта и более яркой передачи идеи.
Эх, если бы я это ещё умела... Хочется так уметь. Хочется иногда расслабиться и просто постебаться, а не рваться на тряпки, выдрачивая каждую деталь.
Ну или опять же, если ты хочешь рассказать историю довольно длинную, и ты знаешь что форма ее подачи тут не самая первостепенная. Так что можно и упростить.
У меня не связано с тем, насколько она длинная. Скорее, с целями написания, для кого это, зачем это, серьёзный это проект или не очень.
Так например мой муж имеет привычку раз в пять лет перерисовывать свои комиксы, ибо понимаешь с новым опытом что они не так хороши. И... да, он так и не закончил толком свою серию...
До сих пор не закончил? Ну, он у тебя перфекционист!
Я изначально историю про Тинну рисовала как комикс. Потом поняла, что хочу переделать получше, начала переделывать, героям внешность немного изменила. Но всё равно не закончила, начала писать как текст. Устала рисовать. А все дальнейшие комиксы шли с таким трудом, что мне теперь страшно об этом даже думать.