У этих существ длинное труднозапоминаемое название. И дети не похожи на родителей. Первое поколение выглядит почти по-человечески, только вместо волос на голове - листья. Второе поколение рождается с древесной корой вместо кожи, и из любого случайного места (у всех из разного, но часто из головы) растут ветки с листьями и, в перспективе, с цветами. Если появляются цветы, то из них вылупляется третье поколение, по типу Дюймовочки. А они уже рожают опять этих, с листьями на голове, которые быстро достигают человеческих размеров.
Именно "если", а не "когда". Те, кому не дано зацвести, в подростковом возрасте становятся всё более заторможенными, апатичными, неповоротливыми и в конечном итоге полностью превращаются в обычные деревья и пускают корни в почву. В целом второе поколение имеет аутичные черты психики, они неуклюжи, с трудом выражают себя и плохо адаптируются среди прочих разумных. Первое поколение может скрещиваться с другими видами, производя вот этих деревянчиков, но чаще всего такие полукровки бесплодны, не цветут и обречены на одеревенение. Очень несчастные существа. Те же, кто настроен ксенофобно и нетерпимо к таким вот полукровкам и всяким отличающимся, вроде как неполноценным, собираются собрать из людей (и нелюдей, но полноценных) армию для их истребления. Для этого им нужно погасить в будущих истребителях любовь, милосердие, родительские чувства и понимание всего этого у других (вот для чего нужен токсичный малиновый свет).
Вид переживает не лучшие времена, третьего поколения, "дюймовочек", давно не рождалось. Последний или один из последних представителей первого поколения, мужчина в расцвете сил и с зелёной шевелюрой на голове, отправляется по вселенной с секс-миссией, его цель - зачать как можно больше детей разным женщинам. Но, поскольку все эти женщины принадлежат к другим видам, то рождаются у них полукровки, то есть, раз за разом бесплодные и обречённые. На самом деле причина не в том, что они полукровки, а в том, что чужие. Им не хватает общения с себе подобными, поэтому они не цветут и чахнут, чужие среди тех, кто их окружает. Легкомысленный отец-молодец как-то не подумал о таком. Им же переопыляться надо ещё!
Один из таких вот деревянчиков, которому уже трудно шевелиться, найдёт в себе всё же силы, чтобы помочь тем, кто помогает другим. Он пожертвует собой. Я пока не знаю, как и почему. А вот если бы его успели познакомить с такими же, как он, всё могло бы быть иначе. Но... не судьба.
Дальше где-то удастся собрать вместе тех, кто ещё не одеревенел, и тогда... будет красиво!