21:59 

Про депрессию

Легионер в отставке
Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]halemaumau
в Эттэншн плиз

Дорогие друзья, я имею сказать и это очень серьезно. Не про политику.

2620137
В общем, так. Меня зовут Оля, я довольно молода и буду довольно молодой еще лет десять-двадцать, даже если продолжу бухать в лучших традициях русской интеллигенции. У меня нет (во всяком случае, пока) рака, спида, гепатита, рассеянного склероза и родильной горячки. Близорукость весьма умеренная, гастрит успешно залечен. Все мои родственники и друзья живы, плюс-минус здоровы и обитают далеко от зон каких-либо боевых действий. Я живу в Москве, и у меня хватает денег, чтобы каждый день покупать кофе в старбаксе (честно говоря, даже на сэндвич хватает, и еще остается). Я люблю смешные картинки, велеречивость, секс, текст, тыкать пальцем в закаты над Строгино и ни с хрена пить шампанское середь недели.

Я бы не стала так кудряво себя анонсировать, не будь всей этой разлюли-малине от роду неделя. В том смысле, что примерно неделю назад антидепрессант, который я принимаю, наконец-то достиг в моем организме нужной концентрации и начал действовать. Предшествовали этому знаменательному событию - внимание, сейчас будет драматический пафос - Три. Года. Ебаной. Пустоты. Если без пафоса, то у меня была самая обыкновенная депрессия, если образно - то это были три года в обнимку с дементором из "Гарри Поттера". Если в разрезе "на что я трачу жизнь свою" - три года, которые примерно с тем же успехом можно было пролежать в коме (хоть выспавшейся была бы, наверное). За эти три года я получила диплом, сменила четыре места работы, купила машину и научилась ее водить, еще что-то, еще что-то - короче, если проводить аналогию с комой или летаргическим сном, я неоднократно заслужила приз "Почетный лунатик".

ТРИ ГОДА. 1095 дней, которых как бы не было. Я тут недавно где-то читала, что, мол, 23 года - это самый лучший человеческий возраст. 22 и 24 наверняка немногим хуже, но мне этого уже никогда не проверить.

В общем, я имею сказать (и, как мне кажется, имею право сказать) о депрессии. Это слово используют все и постоянно, но я ни разу не видела в этих больших русскоязычных интернетах внятной попытки объяснить, что оно значит на самом деле (сбивчивые посты в тематических жж-сообществах и статья в википедии не счет). Впрочем, даже если кто-то уже все сказал, я скажу еще раз, потому что это, блядь, важно и всех касается. Я начну с самого начала и, прошу прощения, это будет длинно (даже слишком длинно, наверное, с массой ненужных подробностей). Я еще напишу об этом сжато, емко и художественно, но пока что пусть будет хотя бы так. Пожалуйста, прочитайте, особенно если у вас депрессии никогда не было.

Для начала представьте, что у вас настоящее, очень сильное горе. Допустим, умер кто-то важный. Все стало бессмысленно и безжалостно, вы с трудом встаете с кровати и все время норовите заплакать. Вы плачете, бьетесь головой о стену (или не бьетесь - это уже от темперамента зависит) и вливаете в себя алкоголь. Все утешают вас, вам пододвигают тарелочку вот с этим крутым пирожным, которое вы так противоестественно сильно любите, и на третий-пятый раз вы, в общем-то, соглашаетесь разок его куснуть. Потом вспоминаете, что кредит невыплачен, собака невыгуляна, а еще вообще-то есть дело, которое надо делать, и, кстати, посмотрите, какой нынче закат над Строгино красивый, охренеть просто, а.

читать дальше

@темы: психология

20:58 

Невидимые люди

Легионер в отставке
Меняю картину мира на панораму Вселенной.
(с) Гавердовская Полина

Среди моих клиентов встречаются иногда невидимые люди. На самом деле, они, конечно, видимые. Но не совсем так, как другие. Если не предложить им пройти в кабинет, они останутся на пороге. Если не предложить попить, никогда не попросят. Они сидят у меня на диване, и ноги у них обычно не достают до пола. Поэтому очень часто они сидят, поджав их под себя. Садятся на диван с ногами, и ноги под ними исчезают. И если спросить: «Вам удобно?», они отвечают: «О, да!». А если через полчаса спросить: «Вы чувствуете свои ноги?», они скажут: «О, уже нет», а ноги на пол не опустят. Сядут в позу лотоса. Такие люди вообще хорошо складываются: вдвое, втрое, в позу эмбриона. При необходимости они, кажется, могли бы даже лечь в чемодан, как Ури из «Приключений Электроника». Помните?

Если предлагать им разные вещи: чаю, плед, сесть поудобнее, подложить под себя подушки, чтобы не опираться спиной о яму, окажется, что им от всего этого становится лучше. А если не упоминать ничего, что они могли бы хотеть, их желания не появятся, ни для меня, ни для них. Как будто, им нужно время от времени напоминать, что они есть, и что они даже могут чего-то хотеть. Сами они в этом не уверены, и довольствуются во всем самым минимумом. Иногда я могу сказать: «У вас руки белые», и тогда они говорят «О, да!», и размыкают сцепленные пальцы, и добавляют: «Я даже не заметил» или «не заметила». Или я могу спросить: «Что с вами, когда вы говорите обо всем этом?», и они говорят: «Ничего, все нормально», но дышать перестают через секунду после того, как прозвучал мой вопрос.

Это очень понятный бессознательный механизм: чтобы отрезать верхушку любого чувства, помогает остановить дыхание. Потому, что дыхание – одна из самых важных телесных функций. Если не дышать какое-то время, тело перестает быть чувствительным, остается только легкий туман в голове. А когда тело слабо чувствует, что с ним происходит, эмоционально человек тоже становится ровный и гладкий. То есть, если дышать с большими паузами и очень поверхностно, то можно таким образом регулировать свою эмоциональную жизнь. Мы все научились этому в тех ситуациях, когда иначе было невозможно.

Например, ты бежал изо всех сил и спрятался от кого-то большого и страшного. (Ты еще маленький, и когда ты сидишь на диване, ноги у тебя не достают до пола). От страха твое дыхание сбивается, но ты сидишь в углу этого большого дивана, в чулане, за деревом, в высокой траве или просто стоишь за углом и пытаешься справиться с дыханием. И если стараться не дышать, то, вроде бы, не так страшно. И, возможно, тебя не найдут.

Или – ты провинился и знаешь, что сейчас будут наказывать. Беда близко. У мамы характерным образом искривился рот. Или отчим очень знакомым тоном как бы переспрашивает тебя «Что-что?», и ты знаешь, затрещина – в следующем кадре. «Что-что» ему нужно для разгона, вообще его совершенно не интересует, «что» у тебя там. Он уже занес руку. Сейчас она резким движением прилетит тебе по щеке. Представляешь, что с твоим дыханием?


Они никогда не говорят прямо, чего хотят от меня или от наших встреч. Сначала это кажется странным. Но потом я начинаю догадываться. Они с детства хорошо знают, что они – проблема. Что сам факт того, что они есть – уже плохая новость. Поэтому возникновение у них желаний – это двойная проблема, они знают это очень хорошо. Как же они могут сообщить мне, чего ждут или в чем нуждаются? Прийти, сесть, замереть и исчезнуть в диванном углу – это и есть подвиг.

Невидимый человек обычно владеет разными удивительными способами уменьшаться, становиться менее заметным, более тихим, необязательным. Если он рассказывает вам жуткую историю про то, как он еле выжил, то это будет история, рассказанная ровным голосом на грани слышимости. Вы согнетесь вперед, чтобы лучше понимать рассказ, а человек, поджав под себя ноги, ровным-ровным голосом будет тихо-тихо говорить о том, как он сидел в слезах на крыльце горящего дома и не мог уйти, потому что в доме осталась кошка. И войти внутрь за кошкой тоже боялся, и это его спасло, потому, что очень скоро дом рухнул.

Передать человеку знание, что он – проблема, можно по-разному. Можно всегда ругать его, когда он появляется в поле зрения. И тогда он научается не попадаться на глаза. Можно всегда добиваться от него согласия, и хвалить только тогда, когда он полностью «совпал» с родителями. Можно нападать на его идеалы и увлечения, критиковать все, к чему он имеет привязанность и склонность. Можно не уважать его частное физическое пространство: входить к нему в туалет, рыться в его ящиках и портфеле, грубо будить его или не слушать, что он говорит. Можно не выполнять своих обещаний, обманывать и не просить за это прощения. Не обязательно бить ребенка, чтобы он вырос сомневающимся в необходимости своего существования. Достаточно своим поведением сообщать ему переживание необязательности его присутствия.

Одно из главных открытий с такими людьми состоит в том, что исчезать они научаются примерно похожими способами, а когда появляются, обнаруживаются совершенно разные люди. Это нормально, люди и должны быть разными, быстрыми и медленными, вдумчивыми и темпераментными, веселыми и не очень. С разными вкусами, привычками, пристрастиями. Но для того, чтобы индивидуальность могла обнаруживаться, необходимо позволение быть, а его у таких людей нет. Поэтому на первый взгляд такие люди удручающе похожи между собой.

В этом эссе я не буду рассказывать, как работать с такими людьми: мы учимся этому годы. Но общий смысл работы с остановленными переживаниями и следствиями этих остановок всегда состоит в том, чтобы запустить процесс собственного отступления в обратном направлении. Красота такой работы обычно состоит в том, что, поворачиваясь в обратную сторону, переживание отступления показывает нам весь исторический ход событий, только наоборот.

Так, сначала мы видим в терапии совершенно ровную поверхность (не)жизни человека, который сомневается в самой необходимости своего существования. Единственное, с чем мы вначале имеем дело – это с самой этой «ровной поверхностью». Я совершенно уверена, что терапевт, понимающий суть дела, может работать в любых парадигмах, и каждый сделает немного разные вещи по форме, а по сути – одно и то же. Телесный терапевт, наверное, попросит рассказать подробнее, как чувствует себя тело, когда человек сидит и не чувствует ног. Психодраматист поставит сценку, где главного героя сыграет другой, такой же замерший, потерянный, нелегальный, и протагонист (так зовется главный герой в психодраме) сможет спросить его, как он себя чувствует. Гештальт-терапевт (как я) скажет: «Всякий раз, предлагая вам что-то, я замечаю, что вы перестаете дышать. И всякий раз, замечая это, я гадаю, стало вам хуже или лучше от моего предложения». Как можно догадаться, во всех трех случаях ответ будет еле слышен, и он будет таким: «Я и сам не знаю, что для меня лучше».

Механизм, при помощи которого такие люди научились «не быть», (не хотеть, не злиться, не защищаться, не чувствовать радости, не сообщать важного, не предъявлять своих прав) распаковывается, как кочан капусты. Так, в ответ на мои вопросы о том, есть ли что-то что они чувствуют (или что они думают о том, что ничего не чувствуют) они начинают чувствовать хотя бы удивление. Замечая, что не дышат, начинают дышать. Замечая, что дышат поверхностно, делают пару глубоких вдохов, и вдруг чувствуют, как в кадр этого мгновения просачиваются краски.

Мир входит в сознание, как волна нового воздуха входит в комнату. Хочется пошевелиться: вдруг понимаешь, что сидишь, втянув голову в плечи, как в ожидании подзатыльника. Пошевелившись раз-другой, садишься иначе. Спускаешь ноги вниз, находишь носками пол: пальцы приятно щекочет высокий ворс ковра.

Вдруг выясняется, что за радостью оживания маячит страх. Чем глубже позволяешь себе дышать, тем становится страшнее. Но если не переставать дышать, то можно набраться достаточно смелости, чтобы начать этот страх понемногу рассматривать. В это время внутренний план сознания обычно начинают атаковать картины из прошлого. Все детские потери и горести, все юношеские метания, все обиды, все слезы и вся боль – теперь здесь. Знакомые лица заговаривают с нами: иногда это вспоминается именно, как звуки знакомых голосов («Моя дочь не может учиться на четверки»; «Желаю, чтобы тебе было так же тяжело, как мне»; «Иди сюда, я поговорю с тобой»; «Иди отсюда, я не желаю тебя видеть»; «Верни свое имя назад, ты мне больше не сын», «Лучше бы тебя вообще не было, жертва аборта»…).


Иногда мы видим картины без слов: мерцающий свет и тени, хлопки входных дверей, чьи-то уходы и приходы, синяя зимняя мгла с одним фонарем в левом нижнем углу окна, кто-то сдавленно плачет, и ты знаешь, кто и почему, но понимаешь, что нем и мал, и не можешь пошевелиться, как в дурном сне. И страх сковывает, мешая понять, что же тут можно сделать. Если не отступать и всматриваться в этот страх все более пристально, выяснится главное: все самое ужасное уже произошло. Тебя не всегда любили, тебе не разрешали высказываться. Возможно, тебя унижали, пугали или даже били, но ты выжил. И если ты дышишь, и, удивляясь этому, дышишь все глубже, тут ты начинаешь чувствовать, что твои руки сжимаются в кулаки: злость.

***

Злость – это благая весть, первое, что делает невидимых людей видимыми. Самое время приостановить эту длинную историю. Вы и так, наверное, понимаете, что в эти восемь тысяч знаков упаковано около двух лет еженедельных встреч. Когда-нибудь я напишу продолжение этого текста, хотя прямо сейчас я совсем не знаю, о чем он мог бы быть.

personagrata-studio.ru/articles/nevidimye-lyudi...

@темы: психология

16:56 

lock Доступ к записи ограничен

Clair Argentis
It's a kind of magic
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:18 

Шано

С улыбкой каждый день встречая... Художник Паскаль Кэмпион (Pascal Campion).
www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post407990...



читать дальше

@темы: картины

15:39 

Потерялась детская книга

Doomstalker
У меня хватает своих проблем - мне некогда беспокоиться о том, что Бог не всех поровну наградил умом (с) Дейл Карнеги
Очень давно (лет, кажется, 20 назад) читала детскую книгу. СюжетТакое впечатление, что это была первая часть серии книг, уже давно хочу найти и узнать, чем же дело кончилось)

Найдено благодаря Ver/o/nika. Это "Дядюшка Фистус, или Секретные агенты из Волшебной страны", автор Малезье Кристиан

@темы: найдено, книга

00:32 

uffinell
это я говорю и поёт река
Привет всем!

Потерялась книга из далёкого детства. Из особых примет:
1) главная героиня — девочка, то ли ребёнок, то ли младший подросток, кажется.
2) если не ошибаюсь, она живёт в автобусе или каком-то ещё странноватом для ребёнка месте. Одна.
3) она загадывает получить в подарок фломастеры, кажется, и потом долго радуется, видя разнообразие цветов, и принимается изображать что-то на бумаге (и, возможно, стенах своего жилища). Фломастеры вроде бы попадают к ней каким-то магическим способом.
Ещё почему-то вспоминаются апельсины и какой-то сад, но это, опять же, очень и очень неточно.

Буду очень благодарна за помощь!

I NADEJDA сообщила, что это "Кот сидел на коврике" Джоан Эйкен!

@темы: книга, найдено

20:24 

lock Доступ к записи ограничен

Дохлая летучая мышь
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:16 

lock Доступ к записи ограничен

priest_sat
Star Wars / Kylux / Кайлоцентрик / миньон Оверлорда / Fannibal / Драйзер / Mentalist
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:42 

Ресурс

.molnija.
Надо мной только небо
К этому диалогу я попросила примечаний knjazna о позиции бестий, за что выражаю признательность.
Оборотни – бОльшая их часть – полагает ресурс находящимся вне собственного личного пространства. Это обеспечивает им особое отношение ко всему ресурсу (материальному, эмоциональному, интеллектуальному и всякому другому под ситуацию и задачу), что поступает извне. Ресурс же, имеющийся в личном пространстве на момент постановки задачи, либо не учитывается как существующий, либо – по определению местоположения – не считается достаточным для начала деятельности по решению задачи. Истинным источником ресурса, таким образом, оборотни считают внешний источник ресурса. Поэтому внешний импульс или внешние поступления так важны для них: "толкните меня"; "дайте мне"; "в чужой тарелке каша лучше" и прочее, смешное и не очень.

Эти убеждения в каком-то смысле общие для всех оборотней, более того, ши тоже объединены своим особым взглядом на этот вопрос. Для ши более ценным является тот ресурс, который уже имеется в личном пространстве или который возможно выработать самостоятельно при необходимости. Поэтому внутренняя целостность и самодостаточность – как признак качественного внутреннего источника ресурса, который признается ши истинным источником – является необходимым условием активности и конструктивности их поведения и деятельности. "Оставь меня в покое на минутку"; "дай мне собраться с мыслями" и даже "на кой предмет мне твое мнение, когда у меня есть свое" – вот установки ши по отношению к внешним импульсам.

У истинных бестий вообще третья позиция на этот счет.
1 Ресурс – по определению – есть, если есть задача, для решения которой он нужен. Иначе не бывает. То есть, если я ХОЧУ что-то делать, значит я МОГУ. И наоборот, если я что-то ДЕЛАЮ, значит я именно этого и ХОЧУ.
Именно на этом они так часто и спотыкаются.
2. Если я НЕ ЗНАЮ, КАК это делать, то у меня и СИЛ ЭТО ДЕЛАТЬ не будет.
3. Если у меня – ВДРУГ И ПО ОШИБКЕ – НЕТ СИЛ делать то, что я ХОЧУ, то в этом непременно КТО-ТО ВИНОВАТ. Виноватого можно найти и потребовать назад свои силы и возможности. Если этот виноватый по доброй воле и обязательно сам сделает и скажет некое крибле-крабле, обратное по смыслу и эффекту тому, что он проделал для того, чтобы у Бестии силы отнять – силы к бестии вернутся.
4. "Иметь силы", "знать, как" и "иметь право" для бестий сливается. А если им показать, что эти понятия могут быть разделены, то тогда они нередко теряют связь с собой и без специального обучения не способны разделить свое настроение, свое состояние и ситуацию вокруг себя. Потому что эта цельность себя-хорошего и мира-послушного-вокруг для бестии и является единственным естественно возможным вариантом нормы.
5. И последнее. Источник ресурса, как и само понятие ресурса, в бестийной концепции возможности не нужен.

@темы: кроме людей

18:56 

Сказка про зайца-грязнулю

Сказки детям
Жил-был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, зимой белые. А этот и зимой и летом был одним цветом. И цвет этот был ни белый, ни серый, а просто грязный, потому что заяц никогда не умывался.читать дальше

19:45 

Доступ к записи ограничен

Тайя, которая душит романтиков
Не говорите так быстро, я не успеваю класть х*р на ваши слова.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:45 

Доступ к записи ограничен

Уюмэ
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:19 

lock Доступ к записи ограничен

-Хиссти-
кошка угорелая
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:25 

lock Доступ к записи ограничен

Herr Wehlerstandt
Будь спокоен и тверд, как просроченный пряник.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:22 

lock Доступ к записи ограничен

Herr Wehlerstandt
Будь спокоен и тверд, как просроченный пряник.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:11 

Ищу книгу

Socratus
Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
В школе читал книгу про парня, у котрого была идея стать сверхчеловеком путем тренировки силы воли. Например, он приучил себя засыпать за 90 (кажется) секунд. И что-то там ещё.
Ещё я хорошо запомнил стихи, которые были для гг своеобразным гимном (да и для меня тоже):
Идёшь на бой, лицо открой, вот смелости начало.
Своей рукой над головой я подниму забрало
Прошло веков не мало с эпохи феодалов
Забыты латы и мечи, но повторяют смельчаки: "Идёшь на бой, лицо открой, вот смелости начало..."

Кто-то узнал эту книжку?


Валерий Медведев. Фантазии Баранкина (Сверхприключения сверхкосмонавта)

@темы: найдено, книга

23:11 

Jane Watson
Как нынче с Верой, Отче?
Доброго времени суток! Я снова к вам и снова я ищу, никак не могу вспомнить один сериал, что шёл в далёком детстве моем на телеканале НТВ, вроде как, и был он про перемещения?, однозначно не берусь утверждать, в общем суть такова что две девочки могли общаться через зеркало и вроде как менялись местами однажды. Надеюсь, по столь сумбурному описанию кто-то поймёт. Буду очень благодарна, если поможете


Найдено Зеркало, зеркало

@темы: сериал, найдено

22:42 

FiveFish
Из-за леса, из-за гор трезвость, ненависть, хардкор
Потерялся сайт, на который можно загрузить фото в анфас, а он сделает фото объемным и позволит вращать по-всякому.

Найдено

@темы: найдено

20:30 

Правда №9905

Новый Дежурный
Пишет Гость:
23.10.2017 в 21:02


Miraculous: Tales of Ladybug & Cat Noir тред!
2 сезон начался, нам пообещали додать сюжет, смогут ли авторы вытянуть сериал из бездны во что-то приличное или нас ждет унылая 3D сказочка?

Пишет Гость:
28.12.2017 в 21:01


Леди Баг и Кот Нуара тред
запись создана: 08.11.2017 в 21:47

Вопрос: ?
1. Смотрел! 
30  (29.13%)
2. Не смотрел! 
40  (38.83%)
3. Мне все равно! 
33  (32.04%)
Всего: 103

@темы: мультфильмы, Miraculous: Tales of Ladybug & Cat Noir

22:45 

lock Доступ к записи ограничен

priest_sat
Star Wars / Kylux / Кайлоцентрик / миньон Оверлорда / Fannibal / Драйзер / Mentalist
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Work your magic!

главная