Записи с темой: исследования (список заголовков)
17:25 

Обещанный доклад на тему... дырок и всего такого. Исследование с технической стороны.

балбеска с хвостом
22:07 

Запутанная история о запутанных путях или "башню снесло - две выросли".)))

балбеска с хвостом
14:51 

Задумалась об этом на днях. Не претендует на истину, просто версии.

балбеска с хвостом
В "Miraculous Ladybug" имена у квами могли быть придуманы не совсем от балды, а со значением. Мне кажется, что это слегка видоизменённые какие-то понятия. И не одной мне такое кажется, видела чужие мысли по поводу.
Плагг - от английского слова plague - чума. Это как раз чья-то мысль была. Ну, ассоциации: чума, разруха, голод и прочие бедствия.
Тикки. В тот же день, когда я вообще начала задумываться, мне вовремя попалась заметка, что её имя происходит от Тюхе - богини удачи. Думаю, так и есть.
Вайзз - созвучно с wisdom - мудрость. То ли даёт своему обладателю мудрость, то ли предназначен для мудрого человека. Это уже лично мои ассоциации. Почти уверена, что правильные.
Триксс, будущая квами-лиса. Трикстер, хитрость, всё такое.
Поллен, будущая квами-пчела. Переводится с английского как пыльца, тут ничего непонятного, но ранее фанаты не предполагали, что её будут звать именно так, и придумывали свои версии.
А вот дальше сложно, и я тут немножко побуду дурой.)) Потому что с Нурру и Дуусу ничего само собой с ходу не напрашивается. Но я попробую.
Возможно, имя Нурру созвучно с noir - чёрный, мрачный. Нурру даёт силу исполнять желания, то есть, его владелец может помогать тем, у кого всё мрачно, кого накрыло чёрное отчаяние. Ассоциации пока такие, чужих версий ещё не видела. Может, там и вообще другое.
Дуусу... Про эту квами пока мало что ясно, но лично мне представляется капризное и неуравновешенное создание. Что может означать имя? Единственное, что почему-то пришло в голову, что это похоже на Deus - Бог. Но эта версия не кажется мне особо обоснованной. Скорее всего, совсем мимо. Ещё сейчас пришло в голову слово daisy - маргаритка, цветок. Дуусу может ассоциироваться с чем-то таким, капризным, декоративным, пышным, как цветок. Вот это кажется чуть вероятнее. Но хрен её знает.

У меня в текущей задумке планируется появление двух новых (новорождённых!) квами, Посси и Хааду. Их имена тоже не бессмысленный набор букв. Да и способности тоже будут вполне обоснованы. Талисманы, которые к ним прилагаются, я уже тоже придумала, осталось попытаться нарисовать и детально проработать.

@темы: персонажи, обдумываю, исследования, Miraculous Ladybug

22:06 

Когда теория противоречит фактам - надо искать другие.)))

балбеска с хвостом
Я вообще на дельные мысли вряд ли способна. Но при наличии внутреннего огня, также известного, как "полыханье пердака", способна на многое. В том числе, обосновать то, что мне хочется. И зацепиться для этого за такое, на что так сразу и не подумаешь.

Вот это выглядит странно, но оно косвенно помогло мне свести концы с концами и дать чему-то не поломаться раньше времени. Как? А вот так!

Не сдаваться и верить! Верить до последнего, идти против всех, ждать и надеяться, что однажды всё оправдается! Нукарочевыпонели.)))

А что начнётся, если я в итоге окажусь права... Ох, тогда всем мало не покажется!

@темы: Miraculous Ladybug, исследования, упоролась!

00:36 

Вспоминая о вечном.))) О фигнях на палочке, что называется.

балбеска с хвостом
У меня же очень давно вывелась эта формула - "красив как бог, с палочкой, колбочкой и чем-то живым в кармане". Ещё в 2011-м году сформулировалось. И с тех пор я так и нахожусь в поиске того, кто под это определение полностью подойдёт. А попадаются всё какие-то поганцы и паразиты - кто без палочки, кто без колбочки, кто без карманов, а у кого и красота не такая уж божественная и требует основательной доработки. Есть ещё облегчённый вариант требований - "хочу красивого, как бог, с палочкой... а на палочке чтоб фигня была!" :laugh: Такого найти проще, это даже уже есть, я просто щас не вспомню, в единственном экземпляре или уже в нескольких. Но фигня на палочке встречается заметно чаще, чем полный набор.
И вот отсюда-то я и попытаюсь сейчас... кхм, натянуть.)))

А натягивать я тут буду всё-таки больше колбочку на палочку, потому что прелюбопытная там штучка вообще-то!

@темы: исследования, обдумываю, упоролась!

01:56 

Замеченное уже на холодную голову.

балбеска с хвостом
По начавшемуся второму сезону "Miraculous Ladybug", не впечатления, а новые догадки. Поскольку продолжение выйдет не очень быстро, пока ещё можно потеоретизировать. По двум моментам, которые вызывают у меня вопросы.

Попробую вникнуть в пикантные технологические подробности злодейской деятельности.)))

@темы: Miraculous Ladybug, персонажи, обдумываю, исследования

03:34 

Самое важное. Вот походу самое-самое для меня важное.

балбеска с хвостом
Кажется, я поняла, какая идея объединяет все мои крупные задумки, вот именно макси, хоть фанфики, хоть ориджиналы, хоть про что, хоть про кого. То есть, ради какой идеи я всё это в принципе хочу писать. Не уверена, что мне уже где-то удалось раскрыть эту тему, но попытки бывают именно в неё. Везде.

Итак, имеется персонаж, которому отказывают в способности к чувствам. Персонаж, на которого смотрят как на заведомо на такое неспособного. Мысли не допускают, что вот у этого или этой могут быть чувства. Вот почему-то не рассматривают такой вариант как один из возможных, и всё. И нужно как-то проучить всех, кто так воспринимает. Заставить увидеть, узнать, признать, что чувства у этого создания есть, что с ними нужно считаться и в расчёт принимать. Самих персонажей, о чьих чувствах не догадываются, в любом произведении по несколько, и вариантов может быть четыре.

1. Неспособный к глубоким чувствам. Персонаж, производящий впечатление легкомысленного и примитивного существа, у которого на уме только еда и развлечения, для которого единственный повод расстроиться - это если наказали. На самом деле может быть вполне способным на привязанность, способным переживать за своих, скажем, друзей, но... вот либо скрывает это, либо это остальные такие дураки и не понимают. Ну, допустим, на маленького ребёнка могут так смотреть. Или на котёнка... но про это уже не я пишу.

2. Неспособный к благородным чувствам. Кто-то с имиджем злодея, трикстера, циника, можно чтобы реально злодей, можно только имидж, можно "падший ангел", можно "козлиная шкура", можно "у зла есть стандарты", можно "чего не сделаешь ради любви"... Те, кто имеют с ним дело, считают, будто его мотивом может быть только холодный расчёт и жажда наживы, власти и т.п. Им не приходит в голову, что злодей может совершать злодейства ради любви, ради близких, либо наоборот, отказаться от своих планов ради любви. Или что у него хоть какие-то остатки совести могли дать о себе знать.

3. Неспособный к собственным, независимым чувствам. Кто-то зависимый и подчинённый - чей-то ребёнок, воспитанник, существо, созданное кем-то, либо порабощённое, разум и воля под чужим контролем. Считается, что оно разделяет чувства, ценности и отношение своего хозяина, своих родителей, или от кого именно оно там зависит. Если папа твой - злодей... нувыпонели.)) На самом деле личность подавлена не полностью, и это существо может проникнуться симпатией к вражеской стороне, пожалеть тех, кого старший и главный обижает, может влюбиться во врага своего "старшего", может в целом хотеть другой жизни и другой компании, может тайком водить дружбу с "неподобающими" личностями... Но "старший" до поры до времени этого не замечает.

4. Неспособный к осознанным чувствам к кому-то конкретному. Это у меня история о том, как Красавица (с розовыми кошачьими ушками, скорее всего, у меня их две таких) прониклась симпатией к Чудовищу (которое попадает под второй пункт), но все остальные считают, что она это по ошибке, обманута или околдована. Если эта особа маленькая, то её могут отнести ещё и к первому пункту, но обычно, скорее, к третьему (околдовал, гад окаянный! к доктору вести девочку надо! покпокпок!!). То есть, хрен она докажет, что прониклась каким-то сомнительным типом не потому что он её заколдовал или запудрил мозги, а потому что реально сама разглядела в нём что-то, достойное любви, симпатии и сочувствия.

В общем, на этих персонажей смотрят как на неспособных к любви, привязанности, сочувствию, совести, пониманию... И поступают с ними соответствующе. Скажем, кому-то мешают помочь своему другу или любимому. Или мучают/оскорбляют/обсирают на его глазах тех, кого ему жалко (и предлагают присоединиться, типа это же так весело). Или полицию со скорой помощью зовут, думая, что он(а) жертва, а не добровольно с кем-то имеет дело. Или как-то походя задевают его чувства, просто не подозревая, что те существуют. Или как-то решают за него его судьбу, не беря в расчёт его уже имеющиеся привязанности и стремления...

И вот за это они все должны получить. Их нужно проучить, наказать, показать им, не дать развидеть и заставить считаться. Мол, вы думали, что у этого персонажа вот таких чувств быть не может - а они есть, вот, смотрите, имейте в виду, и поделом вам за то, что вы такой вариант сами даже не рассматривали!
В роли непонимающих могут выступать как второстепенные персонажи, так и кто-то из главных, как отрицательные, так и положительные. Где-то приходится в качестве меры воздействия причинять моральный и физический ущерб, а где-то обходится... То есть, приходится делать что-нибудь более безобидное, но чего стесняешься намного больше, чем всех этих гадостей выше. Песню там спеть на всю улицу, речь толкнуть на всё здание, подстроить обстоятельства так, что все, кто не мог, покажут, а все, кто не видел, увидят. В борьбе за то, чтобы чьи-то чувства были учтены и приняты в расчёт, у меня все средства хороши. То есть, идея везде в том, что в живой и чувствующей, любящей, переживающей или сопереживающей личности следует видеть таковую, даже если с первого взгляда так не кажется. Это главная идея, остальное уже где как, смотря какие персонажи подберутся.

У меня на все четыре пункта так-то примеры есть, ну, не только свои, но мне очень лень было их расписывать. Могу по запросу. Первый случай я ещё сама толком не раскрывала, он для меня самый сложный.

Песни, стихи, рисунки и т.п. малые формы помимо основного сюжета у меня эту идею могут дополнительно подчёркивать, часто тоже делаются с целью привлечь внимание к чьей-то драме, любви и так далее. Чтоб поменьше народу не знало, блин. Бомбит у меня, что иные случаи никто не замечает или не помнит. Тоже показывать надо. Ну плохо мне, когда кроме меня никто больше не видит.

@темы: исследования, обдумываю, персонажи, позиция

13:12 

По одной загадке на один момент. Одно проясняется - сразу же другим озадачивают.

балбеска с хвостом
Загадка первого сезона "Miraculous Ladybug": Бражник ли Габриэль?
Таки да.

Загадка начала второго сезона: знает ли Габриэль, что Адриан - Кот?
Периодически подозревает, но не спешит признавать, пока есть возможность считать иначе.

Загадка второй половины второго сезона: гроб или не гроб? Мертва Эмили Агрест или нет? Что это, блин, вообще такое?! Но это место как-то с ней связано, это ни у кого сомнений пока не вызывает.


Видела версии: усыпальница, храм, свадебный зал, театр, что-то там с капсулой, поддерживающей жизнь. Сейчас вижу, что мост и какая-то жижа внизу. Находится оно под землёй. Не зря я про замаскированные двери в туннеле в своём писеве обмолвилась. Может, это как раз туда. У меня ещё возникла такая мысль, что это место может быть вообще не связано с домом Агрестов, но связано с Эмили или с тем, что с ней случилось, и Габриэль оттуда содрал вот эту круглую решётку как символ, просто сделал такое же у себя на чердаке, в напоминание.

Кто-то, кто поразительно быстро рисует (тем самым вызывая у меня желание сдохнуть от собственного убожества), придерживается версии, что гроб (или всё же капсула с телом?), и Габриэль туда ходит, навещает её...

@темы: обдумываю, картинки, исследования, Miraculous Ladybug

03:25 

Пока с творчеством у меня затык, пусть тут будет некое самоисследование.

балбеска с хвостом
Оно отталкивается от так вовремя подвернувшихся размышлений небезызвестной Княжны "Про шоколад и этикетку", с которыми теперь можно ознакомиться здесь. Я использую её терминологию, но разовью мысль и добавлю кое-что от себя. Иносказание. Шоколад - это секс, сладости и "кчайности" вообще - виды приятного времяпрепровождения, по условию это всё надо разделить с другим человеком, то есть, совместно угощаться чем-то - значит, как-то приятно проводить время вместе.

Вместо вступления:

– Держи шоколад.
– Не хочу.
– Нет, хочешь, здоровый человек не может не хотеть, и для здоровья полезно. Без шоколада как без руки или ноги, ты не можешь не хотеть. И есть слово надо! Для здоровья
– А все равно не хочу. Да, больна
– А вот я все равно так покормлю. Или с ложечки, или в кофе, уж от кофе ты не можешь отказаться
– Не буду, не хочу
– …
– Не хочу, и вычеркни меня из своих друзей / живых людей (нужное подчеркнуть)
– Ну я ж не зверь какой-то

(с)

Так вот. Я тот человек, который именно в данном конкретном случае может и согласиться. И распробовать, и даже получить от этого удовольствие. Но только в этом конкретном примере, и нигде больше. А дальше я попробую объяснить, почему.

Текста много, все совпадения (зло)намеренны, в конце прикол.))

@темы: позиция, обдумываю, исследования

14:52 

О позиции в фандомах.

балбеска с хвостом
Моё наблюдение не претендует на объективность, но я буду говорить о том, какое впечатление у меня невольно сложилось. Ещё раз извините, если я не права или очень ограниченно смотрю на это, я не специально, возможно, другие варианты мне просто не очень встречались.

Итак, в фандомах мне видится несколько самых распространённых вариантов позиции по отношению к... ну, в первую очередь, к персонажам. Это особенно проявляется в фанфиках, но и в атмосфере, скажем, сообщества по сериалу/фильму/книге тоже прослеживается, какой подход там преобладает.

Радикальный мэйнстрим. Это когда люди любят в произведении сугубо протагонистов, смотрят или читают ради них, увлечены той идеей, которая на поверхности. К злодеям и к второстепенным персонажам отношение именно как к таковым, нет привычки обращать на них особое внимание, любят тех, кого автор сказал, и всё. Могут быть категоричные чёрно-белые оценки, главных героев во всём оправдывают и идеализируют, злодеев понять и простить не стремятся. Бывает у совсем юных и наивных фанатов, у тех, кто не отличается критическим мышлением или желанием глубоко ковыряться в произведении, у тех, кто попроще к этому относится. У меня такое было до начала подросткового возраста, сейчас иногда может быть на начальной стадии знакомства с произведением. Работы таких фанатов можно читать при повышенной симпатии и большом желании сопереживать главным героям. Но горе тем, кому этого недостаточно.)))

Умеренный/либеральный мэйнстрим. "Я вроде как на стороне положительных героев, но злодея понять тоже могу" (почти цитата). Эти всё ещё очень любят главных героев и смотрят/читают/пишут фанфики и т.д. в первую очередь ради них, но и других персонажей способны оценить по достоинству. В фанфиках у людей с такой позицией бывают глубоко раскрыты и вызывают симпатию и сочувствие как главные герои, так и злодеи или второстепенные персонажи. Но пишется оно всё же больше в пользу главных героев. Тем не менее, проглядывают такие мотивы как "герой тоже может косячить" или "не уничтожить врага, а попробовать договориться мирно, с пониманием его мотивов", "всех можно понять, у каждого своя правда". Я предпочитаю читать именно такие работы. В некоторых из них в конце никто не остаётся обиженным.)) Душегрейка...

Радикальная оппозиция. Это те, кто увлекаются исключительно антагонистами или второстепенными персонажами, а к главным героям относятся зачастую резко отрицательно. Рассуждения в духе "там вот этот злодей - единственный, у кого есть мозги и харизма, а остальные персонажи - картон, тусовка обывателей и дебилы" - это оно. Фандом конкретно Тёмного Королевства из "СейлорМун" - походу тоже из этой категории. Также встречается вариант любителей какого-нибудь редкого пейринга и второстепенных персонажей, когда с ними сочиняют разные AU, вплоть до полного забвения первоисточника и главных героев. Представители радикальной оппозиции, если брать поклонников именно антагонистов, порой доходят до обесценивания и циничного отношения к тем случаям, когда отрицательный персонаж имеет какие-то чувства к положительному. Им больше нравится, чтобы этого не было, нравится идея деконструкции таких пейрингов, хейт положительной стороны. В фанфиках с этой позицией мне бывает неприятно натыкаться на то, как положительных героев выставляют слишком глупыми или жестокими, но те, где главным героям не уделяют слишком много внимания, читать можно, и это бывает забавно.

Встречаются также отдельные личности, которые смотрят на канон с чисто аналитической точки зрения, и по их работам трудно понять, кто у них любимые персонажи и есть ли они вообще. Читать такое интересно, если мозги не полностью превратились в розовый кисель и по кайфу не только переживать, но и думать.))

Так вот. Я не могу вспомнить достаточно случаев ещё одной позиции, той, к которой отношу себя. Я бы назвала себя представителем либеральной оппозиции. То есть, я смотрю, читаю, пишу, рисую и вообще увлекаюсь в первую очередь ради кого-то из антагонистов и ради какого-то малораскрытого пейринга, во многих произведениях у меня также есть по одной очень любимой второстепенной положительной героине (а вот это, кстати, было у меня с самого детства, ещё до увлечения злодеями). Но при этом я ещё помню, как вообще можно любить главных героев (потому что изначально начинаю знакомиться с произведением ради них, а переключаюсь уже позже), и стараюсь не очернять их не по делу. Хотя творить про них у меня меньше мотивации, часто это делается из чувства долга (ну, раз главные герои тоже нужны по сюжету, то придётся и их прописывать, и лучше бы не слишком плохо, а то фанатам не понравится). Я могу злиться на кого-то из главных героев, когда есть повод (неэтично поступили со злодеем или кем-то второстепенным, обо всех позаботились, а моих любимчиков обделили, забыли и потеряли), но не отношусь к ним с категорической и однозначной неприязнью просто так. Симпатизирую отдельно тем положительным героям, которые готовы проявить милосердие к врагам. И предпочитаю вести в фанфиках курс на компромисс и примирение между враждующими сторонами, насколько это возможно. Но в фокусе внимания у меня там всё же не главные герои, пишется всё это безобразие в пользу злодея, правда, в пользу не как злодея, а как человека, с чувствами и привязанностями. Иногда я замечаю, как читатели этот момент не до конца понимают, в чью пользу я пишу и всё делаю. Один раз было даже забавно.)) Итак, либеральная оппозиция - это когда симпатии на стороне злодеев или второстепенных, но главных героев тоже понять можно.)) Мне интересно, как могут выглядеть фанфики у других авторов с таким подходом. Между этим и "либеральным мэйнстримом" где-то стирается граница. Наверное.

@темы: фэндомное, исследования

Work your magic!

главная